[12.09.2006] Закон бессилен перед сектами

Епархия Екатеринбурга обвинила Министерство социальной защиты Свердловской области в сотрудничестве с тоталитарной сектой. Поводом послужил благотворительный проект «День знаний – 2006», который курирует организация «Женщины за мир во всем мире». Как говорят в епархии, это движение является одним из подразделений секты преподобного Муна. В результате в Екатеринбурге прошел массовый митинг протеста.

Александр Щипанов 12 лет назад руководил Хаббард-колледжем. Говорит, попал туда случайно. Директором завода, где он тогда работал, было принято решение обучать персонал новым административным технологиям. Однако на самом деле главная цель колледжа, по его мнению, заключалась в зомбировании учеников. Будучи руководителем заведения, Александр имел доступ к секретным документам.

Александр Щипанов: «Я читал закрытые директивные письма, и там Лафаэт Рон Хаббард очень так ярко и недвусмысленно говорил, что нужно просто зарабатывать деньги, зарабатывать деньги и еще раз зарабатывать деньги. Ни о какой идеологии или религии не может быть и речи. И все это специально сделано для запудривания мозгов».

В Екатеринбурге прошел массовый митинг, участники которого считают, что запудривание мозгов и вытягивание денег – основная цель каждой секты. По словам организаторов, в России нет никаких механизмов для пресечения деятельности тоталитарных сект как таковых. Основная цель митинга – инициировать проведение через Госдуму закона о противодействии распространению сект.

Отец Никита (Суровейкин), руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий: «Тот закон, который есть сейчас у нас, он несовершенен. В Москве в прошлом году закончился судебный процесс по закрытию организации «Свидетели Иеговы». Этот процесс длился 5 лет. Именно из-за несовершенства нашего законодательства».

Фарух Мирзоев, лидер Таджикской диаспоры Свердловской области: «Я думаю, что нужно принимать какой-то закон, который бы регулировал все эти религиозные процессы».

Галине Прокофьевой недавно удалось вырваться из нетрадиционной религиозной организации. Говорит, последней каплей стало требование матушки Веры – так называет себя руководитель секты – развестись с мужем. А вот дочка с зятем до сих пор под влиянием этой женщины, и сделать с этим Галина Васильевна ничего не может. Больше всего ей жалко внучку.

Галина Прокофьева: «Cейчас ребенка маленького, 2 года 10 месяцев, настраивают против меня. Они не пускают меня, даже ребенку ручку не дают, чтоб я ее взяла, они встают стеной перед ребеночком, чтобы только-только я внучку никак не задела или увидела даже».

Между тем, в российском Уголовном кодексе даже нет закрепленного понятия «тоталитарная секта». А бороться с тем, чего не существует, невозможно.

— ТВ-Центр, 13.09.2006