СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    А. Гарнак. Миссионерская проповедь и распространение христианства в первые три века

    Хостинг в Новосибирске
           

    Новые приключения Евмения (Перистого)

    04-06-2014

    «Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины,
    и действительно было бы, что истина вне Христа,
    то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом,
    нежели с истиной»

    Ф.М. Достоевский

    В последнее время во Всеукраинский апологетический Центр им. свт. Иоанна Златоуста все чаще стали обращаться люди с просьбой разъяснить деятельность так называемого игумена Евмения. Нас спрашивают, что это за «христианская медитация» такая, которой он обучает за немалые деньги?

    * * *

    Повышенное внимание к этому феномену возникло в связи с тем, что «гастролировать» с такими практиками игумен Евмений по городам Украины стал все чаще. Наших сотрудников, как правило, не удивить плакатами с обещаниями просветления, самосовершенствования или раскрытием гармонии Вселенной, но вот увидеть афишу с православным монахом вместо гуру, который обещает вышеперечисленное... Это обескуражило. На подобные уловки традиционно пускаются разного рода оккультисты, а никак не клирики Православной Церкви (пускай и заштатные).


    Кто же этот странный игумен с плакатов о просветлении?

    Игумен Евмений (Перистый) родился в 1969 г. в Донецкой области Украины, принял монашество в Киево-Печерской Лавре в 1989 г., а с 1992 по 2006 гг. был настоятелем Макарьево-Решемского мужского монастыря Ивановской епархии. Свою бурную деятельность он начинает в Москве, куда переезжает со временем. Здесь он становится известным как публицист и организатор "прогрессивных" семинаров под названием «Альфа-курс».

    Однако уже в 2008 г. приказом № 2/3 от 6 февраля председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна (Попова) он отстраняется от миссионерской деятельности, освобождается от должности клирика Никольского храма Патриаршего подворья в Отрадном г. Москвы и отправляется за штат. [1]


    За что отправили за штат игумена Евмения?

    Согласно заявлению пресс-службы Синодального миссионерского отдела РПЦ, книги Евмения «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит «сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры». В связи с чем рекомендовано воздержаться от использования этих текстов в миссионерской работе.[2]

    С критикой его «Альфа-курса» выступили известные православные миссионеры, сектоведы и священники. Попытка создать волну, по сути харизматического обновления в православной обертке, снискала ему недобрую славу. Это движение было расценено специалистами как лжеучение и внутрицерковное сектанство.

    Как заштатный клирик стал восточным гуру?

    Однако никто не предполагал, что Евмений настолько сильно погрузится в индуистскую мистику и восточные практики. Все началось с того, что общественности стали доступны опубликованные горе-миссионером фотографии путешествий, на которых он позирует, обнимая разные идолы, красуется на фоне индуистских храмов в компании с разными гуру. Позже появляются фотографии, где он уже с тилакой (красная точка) на лбу или же в позе лотоса в накидке для медитации.

    И вот сегодня его можно увидеть на цветных плакатах во многих городах Украины. Игумен Евмений предлагает украинцам погрузиться в «христианскую медитацию»...


    И что же конкретно проповедует «гуру» Евмений на своих семинарах-тренингах?

    На одной из ознакомительных встреч поприсутствовал и наш сотрудник.

    Евмений объяснял, что любая религия – это оковы для человека, из которых надо выбраться. Сравнивал религию с открытой дверью, возле которой столпились тысячи, но через которую не входят (почему-то). В общем, всячески намекал, что есть человек, который вырвался из оков, прошел сквозь дверь и теперь знает, как через нее проскочить и другим...

    А еще он знает, как простыми методами йоги гармонизировать внутренний мир, наладить взаимоотношения с людьми и обрести уверенность в себе. Словом, уроки индийских гуру для Евмения не прошли даром. Даже для ряда эзотериков и йогинов он стал диковинкой. Когда еще монах в рясе и с крестом распространял оккультный бред, а вместо Евангелия цитировал Веды?

    Все дело в цене, или Почем «новое учение»?

    Только вот такая «уникальность» дорогого стоит. Самые главные тайны на бесплатном занятии не открывали, их можно было узнать, заплатив всего 2000 грн.[3]


    Несколько «ярких мыслей» из выступлений «учителя»

    Предлагаем несколько крылатых высказываний Евмения из его выступлений в неоиндуистской общине «Дивья Лока», что расположена в нижнем Новгороде, а известна, к слову, тем, что была заподозрена в связях с Аум Синрике.

    «Я с удовольствием захожу в англиканский храм или в аудиторию, где проходят дзен-медитации. И я слушаю сердцем, обогащаюсь и наполняюсь. И когда сердцем волна принята, тогда я понимаю писание этой традиции. А как сердцем? Когда я полюблю то состояние и тех людей, которые являются носителями, я тогда понимаю те форматы, те теории и те практики».

    «Мои догматические убеждения говорят, что в это Божественное измерение только один путь по имени Христос! И это догматические истины, в которых я убежден, и меня убедили, и так далее. Когда я вижу, например, вас (йогов). Я по сердцу слышу тот же резонанс и тот же самый вкус. Я по текстам, которые встречаю, вижу те же резонансные ответы, которые известны мне из Священного Писания. И здесь передо мной, как перед христианином, стоит вопрос, то ли вернуться в свое догматическое, то ли довериться новизне встречи, которое по резонансу меня с вами роднит. Я выбираю путь сердца!»…


    К чему может привести такое «миссионерство»?

    Можно по-разному пытаться объяснить "молитвы" этого человека с еретиками, камлания с иноверцами и разного рода оккультистами.  Некоторые пытаются оправдать такие действия, называя их, хоть и своеобразным, но миссионерством. Якобы так Евмений пытается познакомить с Православием далеких от христианства людей, но выглядит все ровным счетом наоборот.

    Заштатный игумен в рясе утверждает в ересях собравшихся на его лекциях. И после подобного «миссионерства» уже практически невозможно будет объяснить человеку, далекому от истинного учения Церкви, что подобные практики никак не могут соотноситься с Православием. И куда печальней и трагичней, если неокрепший в вере православный христианин, доверившись авторитету и советам Евмения, начнет прибегать к таким оккультно-эзотерическим экспериментам. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Ведь любое новшество, не имеющее твердых корней в предании Церкви, чуждое ему, и не должно приниматься нами.[4]


    Особую обеспокоенность вызывают его семинары-тренинги

    Евмений, используя телесно-ориентированную психотерапию, пропитывает свои практики смертельным ядом оккультизма и преподносит все это, как учение Православной Церкви. Подобные наработки, взятые из оккультных практик, могут негативно воздействовать на психику и тело человека, и уж тем более категорически неприемлемо связывать это с христианством.[5]


    Путь из монахов в гуруизм лежит через…

    Итак, что могло толкнуть игумена на то, чтобы оставить христианскую аскезу, богословие  и отправиться на духовные поиски в оккультно-мистические практики?

    Люди, которые лично знают Евмения, объясняют это тем, что в свое время его сильно обидели, недооценив талант и миссионерские стремления. Но, похоже, это не вся правда, причина должна быть глубже.

    Существует ряд схожих примеров зарождения сектантских тенденций в разных религиях. Лидерам таковых движений свойственно постоянно приспосабливаться к изменяющимся запросам общества. Как правило, последователи таких внутрицерковных течений перестают видеть востребованность существующего вероучения в окружающей их реальности, поэтому начинают поиск новых «живых» форм религиозных переживаний и интерпретаций. Поначалу эти новые формы они пытаются найти в рамках вероучения и практики своей Церкви. Если искомое не будет ими обнаружено, то они могут взять на себя инициативу по изменению традиции, начиная тем самым процесс развития сектантских тенденций.[6]

    Вполне вероятно, что адекватность восприятия Евмений потерял с попыткой ввести в Православие такое опасное течение, как «Альфа-курс».

    Все остальное его перевоплощение в гуру, похоже, обусловлено необходимостью приспособиться к новой реальности и найти в ней свою нишу. И надо признаться, он ее нашел.


    Оккультист в монашеском одеянии – эзотерики в восторге!

    Нехристианские практики гуру предлагает в православном одеянии и с наперсным крестом на груди. Только подумайте: монах, который владеет оккультными знаниями! Вот та эклектика, которую многие оккультисты ждали и на которую ссылались, когда говорили, что «монахи прячут тайные знания в монастырях и не рассказывают о них простым людям».

    И можно ожидать, что как только исчерпается тема «христианских медитаций» и «православной йоги», последует новая волна перевоплощения игумена в русле «православного вудизма» или «православного танца Дервишей».

    * * *

    Весьма прискорбно осознавать, что игумен Евмений и сам шагает к погибели, и другим служит соблазном. В связи с чем особенно актуально в наше время быть начеку – хранить свой ум от всякого рода лжеучений или «религиозного винегрета», который время от времени готовят неокрепшим умам подобные умельцы.

    Важно четко понимать, что абсолютно неприемлемо и опасно привносить в реку церковного учения чуждые духу Православия новшества, гнездящиеся в оккультизме, в восточных религиях, а порой носящие откровенно демонический характер.

    Владимир Рогатин
    Всеукраинский апологетический Центр во имя свт. Иоанна Златоуста
    Iriney.ru

    _______________________________

    [1] Миссионерский отдел РПЦ сделал официальное заявление об отсутствии связей с бывшим священником Белгородской епархии игуменом Евмением (Перистым)http://apologet.in.ua/apologetika/psevdopravoslavnye-sekty/igumen-evmenijj-peristyjj/1128-missionerskijj-otdel-rpts-sdelal-ofitsialnoe-zayavlenie-ob-otsutstvii-svyazejj-s-byvshim-svyashhennikom-belgorodskojj-eparchii-igumenom-evmeniem-peristym.html

    [2] Синодальный миссионерский отдел выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения (Перистого) «Притчи православного миссионера» http://www.patriarchia.ru/db/text/360750.html

    [3] В Николаеве отстраненный от миссионерской деятельности клирик предлагал за 2000 грн. научить «христианской» медитации и йоге http://novosti-n.org/news/read/67658.html

    [4] О нынешней деятельности игумена Евмения http://apologet.in.ua/apologetika/psevdopravoslavnye-sekty/igumen-evmenijj-peristyjj/5228-o-nyneshnejj-deyatelnosti-igumena-evmeniya.html

    [5] Пора остановить Евмения (Перистого)!http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/19/pora_ostanovit_evmeniya_peristogo/

    [6] Мартинович В.А. Введение в понятийный аппарат сектоведения / В.А. Мартинович. – Мн. : БГУ, 2008. – 36-45 с.

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования